Главная >> Благоустройство >> Жители Чулыма требуют построить пешеходный мост через железную дорогу
19 | 07 | 2018
Жители Чулыма требуют построить пешеходный мост через железную дорогу
Автор: Administrator   
01.03.2018 08:11

День памяти 15 ф 2018 5

После трагедии на железнодорожной станции Чулымская заместитель начальника управления Западно-Сибирской железной дороги Георгий Манаков, глава района Александр Артемченко, мэр города Андрей Степанов встретились с жителями города Чулыма и обсудили проблему безопасного перехода через железнодорожные пути.

На фото: Г. Манаков и А. Артемченко

Для жителей Чулыма железная дорога является если не началом всех начал, то огромной движущей силой в развитии района. Именно Транссибу обязаны мы разъездом Чулымский, который позднее превратился в станцию. Однако с железной дорогой связаны не только славные трудовые истории, но и множество трагических. Сегодня вряд ли кто-то назовёт точную цифру, сколько людей погибло и было травмировано за 125 лет. Но только за последние два года таких жертв было три.

Степку не вернуть

Трагедия, случившаяся в Чулыме 11 февраля, не оставила безучастным никого. Весть о том, что на железнодорожном переходе в районе вокзала погиб ребенок, облетела Чулым и вырвалась за его пределы, стала темой для обсуждения в социальных сетях. Вопрос безопасности перехода через железнодорожные пути стоит остро на протяжении многих лет. С тех пор, как 15 лет назад был демонтирован старый пешеходный мост, ситуация только усугубилась, ведь единственным способом попасть в северную часть города оказался наземный, то есть непосредственно через «линию». Оборудованных пешеходных переходов в Чулыме три. Но проблема в том, что зачастую они оказываются закрыты стоящими грузовыми составами. Время ожидания для пешеходов исчисляется не минутами, а десятками минут, в том числе и зимой, когда мороз не располагает к этому. Сейчас в северной части города проживает 3,5 тысячи человек, и это при том, что социально-значимые объекты тяготеют к центру города – поликлиника, дошкольные учреждения, социальные службы, объекты культуры, спорткомплекс, магазины и многое другое. Жить затворниками не получится, как ни крути.

Сразу после трагедии активисты предложили программу действий: организовывать пикет с целью привлечения внимания к проблеме как можно большего количества горожан, общественности, властей, представителей управления Западно-Сибирской железной дороги. Была составлена электронная петиция с требованием строительства в Чулыме нового пешеходного моста. Мысль, конечно, не нова. В разные годы не единожды предпринимались попытки убедить вышестоящие инстанции в жизненной необходимости этого объекта. Вопрос строительства даже был внесен в перечень наказов, но после исключен из него ввиду трудности исполнения. Если бы и из жизни можно было так легко вычеркнуть саму проблему…

Дорогой проект

15 февраля на привокзальной площади состоялся стихийный сход граждан, в котором приняли участие несколько десятков человек. На сходе присутствовали заместитель начальника управления Западно-Сибирской железной дороги Георгий Манаков, глава района Александр Артемченко, мэр города Андрей Степанов, представители телевизионных кампаний и пресс-службы управления железной дороги. После беседы на морозе участники схода перешли в зал молодежного центра. Г. Манаков выразил соболезнование родственникам погибшего ребенка.

- Выслушав множество мнений по поводу необходимости строительства пешеходного моста и безопасности имеющихся наземных переходов, мы согласны, что проблема есть, для чулымцев, живущих в северной части города, она весьма актуальна и требует принятия дополнительных решений. Но в то же время мы просим не забывать, что движение пассажирских и грузовых составов по железной дороге прекратить невозможно, необходимо это учитывать и не забывать о том, что этот объект представляет собой зону повышенной опасности, требует соблюдения техники безопасности, внимания и ответственности не только со стороны работников железной дороги, но и со стороны жителей. Произошедшая трагедия является примером вопиющей халатности со стороны взрослого человека. Обсуждая вопрос необходимости строительства моста, мы принимаем во внимание мнение общественности, руководства района и города.

Георгий Манаков пояснил, что сегодня строительство мостов через железную дорогу осуществляется в рамках нового строительства или серьезной реконструкции железнодорожных объектов. На станции Чулымская такой реконструкции пока не предусмотрено. Уже в текущем году проект нового моста для Чулыма будет направлен в Москву для включения этого объекта в инвестиционную программу. Обоснование строительства должно быть очень хорошо аргументировано. О сроках начала строительства и тем более о сроках сдачи проекта пока и речи нет. Прежде всего нужно определиться с местом, где именно будет стоять мост, ведь при выборе должны учитываться особенности расположения железнодорожных и городских объектов.

Где будем строить?

Андрей Степанов в интервью сообщил нам, что строительство навесного перехода внесено в план на 2018-2020 годы. Это решение принято после проверки транспортной прокуратуры, инициированной мэрией. Все документы от прокуратуры и предложения от города отправлены руководству Западно-Сибирского отделения РЖД, от решения, принятого железнодорожниками, будет зависеть дальнейший ход событий.

По инициативе главы района Александра Артемченко вопрос выбора места строительства был вынесен на обсуждение жителей в социальных сетях. В обсуждении к единому мнению чулымцы не пришли и вряд ли придут. Но большинство голосов было отдано за вариант строительства в районе вокзала, где и погиб ребенок. Кроме этого, рассматривались участки в районе школы № 9, где ежедневно переходит железную дорогу большое количество детей и взрослых, и место, где навесной мост стоял раньше. Полемика разгорелась нешуточная. Каждый старался, не стесняясь в выражениях, аргументировать свой выбор, но зачастую главным аргументом было – «а мне удобно именно там». Эта особенность человеческой психики, впрочем, не вызывает особого удивления. Звучали и предложения построить не один, а два моста, чтобы было удобно всем.

Привычка – вторая натура

Впрочем, даже если когда-нибудь мост в Чулыме все-таки построят, гарантий того, что это полностью изменит ситуацию, все равно нет. И тут дело снова в проблеме ответственного выбора. Вместо «далеко и безопасно» многие жители предпочтут «рискованно, но быстро». И продолжат нырять под стоящие на рельсах составы, рискуя жизнью. В том, что будет именно так, сомнений почему-то нет. Подобный риск давно вошел в повседневную привычку у многих.

Пока же мост остается лишь мечтой, представители территориального управления железной дороги пообещали серьезно заняться имеющимися наземными пешеходными переходами, оборудовать их дополнительными средствами звуковой и световой сигнализации. Оповещатели будут напоминать гражданам о движении и маневрах подвижных составов. В текущем году пристальное внимание будет обращено к участку в районе железнодорожного переезда. Расходы на это, естественно, полностью берет на себя железная дорога.

При расследовании причины трагедии нарушений в работе станции выявлено не было. Представители руководства управления железной дороги пообещали минимизировать время занятости наземных переходов стоящими составами, для безопасности пешеходов работники станции будут обеспечивать разрыв между вагонами. Но даже это не исключает того, что чулымцам все равно придется ждать, когда переход окончательно освободится.

Устами младенцев

В январе учащиеся 4 класса школы № 9 Елизавета Левченко и Анастасия Романова на районной научно-практической конференции выступили с защитой проекта «Роль железной дороги в жизни нашего микрорайона – наша боль и надежда». Тогда никто даже не предполагал, насколько актуальной окажется эта тема спустя всего несколько недель. Под руководством педагога Натальи Сивокозовой девочки провели мониторинг движения пешеходов через разные участки железной дороги, опрос жителей разных возрастов, изучили особенности инфраструктуры северной части города, ознакомились с документами. Выводы исследования позволили выявить проблемы, связанные с положением микрорайона по отношению к железной дороге: транспортные, экологические, социальные, общегородские.

- Мы считаем, что для того, чтобы решить проблемы нашей части города, облегчить и обезопасить переход через железную дорогу, нужно обязательно построить мост. В нашей школе мы провели конкурс рисунков на тему «Лучший макет моста». Мы понимаем, что для того, чтобы его построить, нужны очень большие деньги. И решили провести общегородской сбор металлолома, сдав который, можно выручить определенную сумму. Это было бы нашим посильным вкладом в решение проблемы, - говорят авторы проекта.

Конечно, главное решение примут взрослые и ответственные люди, наделенные для этого необходимыми полномочиями. Но уж если даже дети готовы бросить все свои силы на решение проблемы – это ли не показатель того, что вопрос назрел и больше ждать нельзя?

Елена КРОХТА. Фото Ларисы Рощиной

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции "Чулымской газеты"


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить