Главная >> Советница >> Сказку Сутеева поставили воспитанники детского сада
25 | 09 | 2018
Сказку Сутеева поставили воспитанники детского сада
Автор: Administrator   
06.03.2018 10:21

Сказка кто сказал мяуДетская игра - казалось бы, что может быть проще, легче и незатейливее? Однако чтобы игра была действительно полезной и помогала физическому, интеллектуальному и творческому развитию ребёнка, нам, взрослым, нужно немало потрудиться. Сегодня своим опытом детской театральной постановки с нами делится учитель-логопед детского сада «Улыбка» Елена Акентьева. Возможно, этот опыт будет интересен и полезен не только педагогам, но и родителям.

На фото: Е. Акентьева с юными артистами

Любое театрализованное представление требует большой подготовки. Необходимо провести достаточно много репетиций, чтобы показать сказку, которая длится всего лишь десять минут.

Когда я прочла детям сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Кто сказал «мяу?», их глаза загорелись, ребята оживились. Они с огромной радостью ждали репетиций, но сначала надо было распределить роли.

Дети с нарушениями речи принимают мало участия в утренниках. Часто слышала, как родители огорчались, что их ребенок редко выступает. Я решила дать роли детям, у которых нарушения речи носили достаточно сложный характер. Однако в сказке приняли участие и те дошкольники, у которых речь после коррекционных занятий соответствовала возрастной норме, уж очень хотелось малышам попробовать себя в роли артистов, но, к сожалению, не всем хватило ролей.

Всем была дана установка: артист должен правильно произносить все звуки. Слова учили и в детском саду, и с родителями дома. Перед показом сказки герои знали не только свои слова, но и других героев. Подсказывали друг другу во время репетиции.

Все персонажи сказки имели свои индивидуальные особенности. Играть сценку надо было весело и легко. Исполнители должны были ярко оттенять характеры главных действующих лиц - щенка и котёнка.

Щенок - очень живой, весёлый, любопытный и нетерпеливый. Он должен быстро двигаться по сцене. Никого из персонажей он не боятся; один петух несколько озадачивает его своим важным видом.

Котёнок - озорной, насмешливый. Ему нравится всё время поддразнивать щенка, даже когда тому по-настоящему больно.

Остальные персонажи сценки тоже имеют индивидуальные особенности.

Лягушка - спокойная, неторопливая. Во время разговора со щенком слегка ворчит. 

Утка - заботливая, серьёзная мамаша. К щенку относится как к малышу.

Петух - важный, с большим самомнением. Очень гордится своим голосом и возмущается, что щенок мог его спутать с кем-то.

Пчела поглощена работой и очень сердится, что бездельник-щенок ей помешал. 

Хотелось, чтобы дети по характеру были близки своим героям. Нам это удалось! Итак, роли распределены. Мы стали репетировать, но ширма оказалась высокой. Подложили под ноги маты, но они слишком продавливались и очень шуршали, чем отвлекали ребят. Тогда дошколята решили постараться и высоко тянуть руку.

Некоторые ребята впервые увидели ширму и учились владеть куклой. Им было очень интересно! Во время подготовки к сказке одна девочка заболела. В детский сад родители ее не водили, а на репетицию приходили.

Во время репетиции я предложила детям встать на место зрителей и посмотреть на себя со стороны. А сама показала сценку из представления. Дошколята наблюдали за героями и радовались увиденному.

Из-за сильных морозов пришлось отложить представление. Но морозы спали, и вот настал день нашего выступления. Вместе с детьми мы обошли все группы, заглянули к заместителю директора, медсестре, и даже на кухню. Пригласили всех. Сколько было радости, восторга и положительных эмоций! За постановку сказки переживали все: дети, родители и, конечно, я.

Сказка была поставлена таким образом, что ведущая, роль которой досталась мне, сначала познакомила зрителей со щенком, а затем передала его артистам. Далее шло представление, затем вновь выходила ведущая и вела рассказ о щенке и котенке, спрашивая зрителей о том, интересно ли им узнать: что стало с героями? На сцене опять появлялись щенок и котенок, они уже не дрались, а мирно шагали друг за другом.

Дети играли эмоционально, старались выговаривать слова, предложения. И у нас все получилось! Дебют состоялся!

Сказка понравилась зрителям. Малыши комментировали представление и подсказывали щенку, что это котенок сказал «мяу».

кто сказал мяуПриглашаю артистов: дети выходят довольные, прижимая к себе кукол. Зрители дружно аплодируют. Затем зал опустел. Была проведена фотосессия. Артисты ушли в группу. Представление завершилось.

Думаю, что дома дети весь вечер рассказывали об этом важном событии в их жизни. На память о сказке остались фотографии, видео и масса положительных эмоций, а еще кусочек литературного творчества Владимира Григорьевича Сутеева. Не удивлюсь, если дома дошколята будут рассказывать сказку своим родственникам, а родители прочтут ребятам сказку «Кто сказал «мяу?» или все вместе посмотрят мультфильм. Это и будет приобщение детей к литературному творчеству России. Кто знает, кем станут ребята в будущем, как сложится их судьба, но доброе начало в них уже заложено!

Фото участников мероприятия. Иллюстрация из книги В. Сутеева

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции "Чулымской газеты"


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить