Главная >> Образование >> "Круглый стол": услышим детей
22 | 02 | 2018
"Круглый стол": услышим детей
Автор: Administrator   
26.01.2018 03:01

Вагнер директор Большеник шСоциальная среда - понятие нестабильное, его изменения зависят от множества факторов. Впрочем, это и так понятно, если посмотреть вокруг. Порой даже взрослому человеку бывает некомфортно и тревожно от того, что происходит в обществе, в мире. Что уж говорить о детях, которым приходится окунаться в жизнь, как в холодную воду. Больше шансов успешно выжить у тех, кто лучше плавает и имеет хорошую закалку. Сегодня главным социальным институтом для ребенка является школа, отвечающая… Да, пожалуй, отвечающая за все. Этот непростой вопрос не случайно стал главной темой одного из «круглых столов», прошедших в районе в рамках подготовки к ежегодному форуму трудовых коллективов.

На фото: директор Большеникольской школы Т. Вагнер

Примеры – не только хорошие

Еще некоторое время назад вопрос социализации детей не стоял столь остро. Общество естественным образом принимало юную личность и само по себе являлось социально комфортной средой: без особого расслоения на богатых и бедных, трудящихся и безработных, нравственных и лишенных морали. Сегодня приходится буквально сражаться за каждую юную личность: чтобы ребенок был здоров физически и духовно, чтобы проводил досуг не в социальных сетях и сомнительных обществах, а в среде сверстников, читая книги, занимаясь спортом, развивался гармонично и не утратил интерес к самопознанию, рос патриотом, видел достойные примеры, которых и сейчас достаточно. Задачи эти более чем трудные. Вне школы, где ему говорят правильные вещи, ребенок видит и другие примеры, другой, совсем не идеальный образ жизни. Что перевесит, предопределяя дальнейшую взрослую жизнь?

Прозвучало множество мнений относительно того, как же наиболее эффективно наладить работу, чтобы усвоение ребенком социальных ценностей и опыта, норм, установок, образцов поведения, культуры шло гармонично. Такая работа в школах Чулымского района идет непрестанно на протяжении многих лет. Наши педагоги – не только грамотные специалисты, но и авторитетные личности, пользующиеся уважением у земляков. Это было подчеркнуто и заместителем главы администрации района Борисом Конышевым, и начальником управления образования Светланой Евраш.

Любите ли вы театр?

Положительным опытом работы поделилась директор Кокошинской средней школы Лариса Микша:

- Проблемы нашего села схожи с многими другими. Это, в первую очередь, большой отток населения в город, отсутствие свободных рабочих мест. Но наш коллектив стремится выработать у учащихся мотивацию к успешному освоению учебной программы, стремление получить достойное образование, профессионально ориентироваться. Главные помощники в этом – сами родители, с которыми тоже проводится работа. Лектории с целью заинтересовать родителей в успешной учебной деятельности ребят – одна из эффективных форм деятельности. Некоторые традиции в школе живут много лет, в том числе самоорганизация и самоконтроль со стороны учеников. Ежедневно ребята рапортуют классному руководителю о посещении уроков и о внеурочной деятельности, выполнении домашнего задания, поведении и прилежании товарищей, что позволяет оперативно влиять на ситуацию, вовремя обратить на нее внимание мам и отцов.

В Кокошинской школе сохранились традиции литературных пятиминуток, что позволяет вызвать у детей живой интерес к чтению. Кстати, проходят они увлеченно, и проблемы «как заставить детей читать» у педагогов не возникает – читают сами, предлагая друг другу ту или иную книгу. И, кстати, среди учащихся школы нет второгодников, 50 процентов из них – хорошисты и отличники. Ребята успешно сдают выпускные экзамены и поступают в вузы на бюджет.

- 18 учащихся из 47 на зимних каникулах побывали в театрах Новосибирска, с большим удовольствием смотрели постановки спектаклей, получили массу положительных эмоций.

Авиаторы из Большеникольска

Во многом согласилась с коллегой и директор Большеникольской школы Татьяна Вагнер:

- Да, к сожалению, уроки жизни ребята усваивают крепче, чем учебный материал. Но в наших силах переломить ситуацию, показывать правильный пример, максимально аргументируя его. В наших силах вовлекать детей в социальные проекты, воспитывать в них патриотизм, светлые идеалы – даже вопреки тому, что в жизни ребята могут видеть совсем другие примеры, в том числе, и в собственных семьях, где не всегда все благополучно. Но дети понимают, что бывает иначе, что добро притягивает добро, что необходимо развивать себя как гармоничную личность, быть сильным, выносливым и здоровым. В нашей школе большое значение уделяется спортивным мероприятиям. Мы можем гордиться тем, что все учащиеся посещают спортивные секции, укрепляют свое здоровье. Лучший способ вовлечь ребенка в полезное дело – показать личный пример. И наши педагоги являются для ребят не только учителями, но и наставниками, старшими товарищами. Выдели бы вы, как влекла всех общероссийская акция «Бессмертный полк», как это нужно ребятам, с каким интересом они вникают в судьбы земляков – участников Великой Отечественной войны.

В Большеникольской школе успешно действует кружок «Меткий стрелок», где ребят учат не только стрельбе без промаха по мишеням, но и истории военного дела, славных традиций российских оружейников.

А недавно при поддержке депутата районного Совета, исполнительного директора акционерного общества» «Большеникольское» Алексея Осипова открылся кружок авиамоделирования. Посещают кружок шестеро ребят, в ноябре успели провести два первых запуска. Сейчас работают с одним комплектом, и возможности уступают желаниям. Но А. Осипов пообещал, как только появится возможность, приобрести еще пять комплектов для авиамоделирования.

Опытом положительной работы учебных заведений в вопросах социализации учащихся поделилась заместитель директора по воспитательной работе Кабинетной школы Лариса Гейер (этот пример достоин того, чтобы о нем рассказали отдельно, что мы с удовольствием сделаем в одном из ближайших номеров газеты), представитель родительской общественности Юлия Есина и другие докладчики. Каждый признал очевидное: в основе процесса должна лежать совместная работа педагогов, родителей и самих школьников. Следует еще внимательней подойти к вопросам школьного самоуправления, признав, что устами младенца глаголет истина. Дети должны не подозревать, а быть уверенными в том, что их уважают и слышат.

Елена КРОХТА. Фото автора

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить