Главная
19 | 10 | 2017
Пути намечены
Автор: Administrator   
20.01.2012 02:39

Одним из важнейших политических событий последнего месяца прошлого года стало оглашение традиционного послания президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию. Это, четвёртое по счёту, обращение Д. Медведева к парламенту РФ было оглашено 22-го декабря в  Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца.

 

 

 

 

Существует традиция, согласно которой на оглашении послания обязательно присутствуют депутаты обеих палат и приглашенные. В Кремль также приглашают членов правительства, председателей Конституционного, Верховного и Высшего арбитражного судов, генпрокурора, председателя Центризбиркома, главу Счетной палаты, членов Государственного Совета, глав основных конфессий и представителей Общественной палаты России.

На этот раз Дмитрий Медведев предложил в своём послании ряд инициатив по дальнейшему развитию политической системы страны. Кроме того, глава государства изложил свою позицию по основным направлениям внутренней и внешней политики, модернизации экономики и социальной сферы, вопросам обороны и безопасности. Одним словом, он наметил, по какому пути будет двигаться наша страна в ближайшее время. Безусловно, всё это касается жизни каждого россиянина, в том числе и нас, жителей Чулымского района.

Прокомментировать основные положения послания  мы попросили главу администрации Чулымского района Александра Ивановича Артемченко:

- В послании президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ дан детальный и глубокий анализ модернизации экономики, социальной сферы, системы государственного управления. Президент  выстраивает понятные и близкие людям приоритеты, предлагает конкретный план действий для властей всех уровней, в том числе и для муниципалитетов.

Безусловную поддержку у меня лично вызвали программы по решению социальных вопросов. Приятно отметить, что в этой сфере есть позитивные шаги: безработица за последние годы сократилась на два миллиона человек, выросла средняя продолжительность жизни, что свидетельствует о повышении жизненного уровня людей, об определённых успехах в области здравоохранения. Я понимаю, что невозможно построить будущее без решения демографических проблем в районе: заботы о детях, поддержки молодых семей, сокращения очередей в дошкольные учреждения, строительства новых детских садов. Все социальные приоритеты обращены в будущее. Предложенная Д.А. Медведевым программа эффективной государственной политики в сфере охраны детства содержит чёткий набор предельно реалистичных и конкретных мер.

К ним можно отнести предложения по выделению масштабных ассигнований на реконструкцию детских больниц, поликлиник, диспансеризацию подростков. Меры по поддержке многодетных семей: безвозмездное выделение земельных участков при рождении третьего и последующих детей. Каждая семья подходит под отдельный конкретный проект.

Особое внимание Дмитрий Анатольевич Медведев уделил проблемам детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, их социальной адаптации в обществе.

Среди наиболее актуальных положений послания президента я хочу выделить те, которые касаются модернизации страны.

Модернизация – это не самоцель, а инструмент, с помощью которого мы сможем решить давно назревшие проблемы в экономике и в социальной сфере. По основным направлениям модернизации получены первые результаты, которые необходимо продолжить.

                Так, в блоке модернизации образования в системе «Новая школа» Президент указал на то, что нашим молодым ребятам нужно давать возможность учиться на высокотехнологическом оборудовании. Поставка современных информационных центров в базовые школы, оснащение компьютерами учебных классов – это как раз то, что позволит нашим ребятам получить современные знания из интернета и с помощью этой техники. К повышению качества жизни также необходимо идти через создание инновационных производств, новых рабочих мест, промышленных площадок.

                В сфере политики абсолютно логичным является предложение Президента распространить пропорционально-смешанную систему выборов на уровень городских округов и муниципальных районов. Это даст возможность, с одной стороны, укрепить позиции партий на низовом звене, с другой стороны, усилить систему местного самоуправления. В законотворческой деятельности Президент предложил шире использовать практику общественных слушаний, которая эффективно зарекомендовала себя при подготовке федерального закона «О полиции».

Важно то, что Дмитрий Анатольевич поставил задачу развивать демократию на местном уровне, «там, где люди живут». Это - переход к выборам руководителей субъектов РФ голосованием жителей регионов, поддержка гражданских инициатив, института общественного слушания проектов законов, включение в реальную политику общественных организаций. Поколение, воспитанное в демократическом обществе, умеющее отстаивать свои права, добросовестно выполняющее свои обязанности, станет опорой государства в реализации инновационных проектов в сфере экономики, образование и здравоохранения. В послании президента освещены вопросы обновления вооруженных сил, безопасности России, развития бюджетной сферы, улучшения ситуации в учреждениях культуры, оказания услуг населению, формирования открытого правительства.

В тех инициативах, которые президент поручил правительству и регионам, есть многое из того, что мы уже начали делать, и планируем продолжать, поэтому  после послания Президента все регионы, муниципалитеты будут работать над решением тех задач, которые он поставил. Глава государства рассчитывает на нашу поддержку, и мы обязаны ее обеспечить.

 

ДОСЛОВНО

«В Государственную Думу будет внесен пакет законопроектов о децентрализации. Его реализация позволит провести серьезное перераспределение властных полномочий и бюджетных ресурсов в пользу регионов и муниципалитетов. Я это обещал сделать, я это сделаю. Пора на деле приблизить к людям исполнение важнейших для них функций государства. Мы будем делать это, естественно, поэтапно, в течение нескольких лет в рамках следующего политического цикла.

Будут значительно расширены источники доходов региональных и местных бюджетов, в том числе собственные. Их объемы мы, конечно, еще дополнительно обсудим, но считаю, что они могут составить до 1 трлн. рублей. Это должно создать условия для успешного развития территорий, для более качественного исполнения обязанностей государства перед гражданами. В частности, будут постепенно отменяться федеральные льготы по региональным и местным налогам. Сроки должны быть дополнительно проработаны Правительством. В ряде регионов начнется взимание налога на недвижимость взамен имущественных налогов. Кроме того, регионам и муниципалитетам должны быть представлены существенно более широкие права по распоряжению бюджетными ресурсами, которые поступают с федерального уровня. Излишнее регламентирование, мешающее самостоятельной работе на местах, будет устранено, а система финансовой поддержки региональных бюджетов будет в полной мере стимулировать расширение собственной доходной базы регионов.

Наконец, главы регионов получат право ставить вопросы делегирования значительного числа публичных полномочий с федерального на региональный уровень, если они будут к этому готовы, конечно. При этом часть полномочий может быть дополнительно передана всем регионам в силу федерального закона, прежде всего тех, которые прямо влияют на инвестиционный климат и социально-экономическое развитие территорий. Одновременно следует серьезно укрепить материальную базу муниципалитетов, местного самоуправления как самого близкого к людям института власти. Муниципалитеты должны получить солидную и прогнозируемую финансовую основу для своей деятельности.

Будут и другие перемены, которые мы обсудим в ближайшие месяцы. И, безусловно, процесс децентрализации власти будет сопровождаться усилением политической ответственности руководителей регионов и муниципалитетов за конечные результаты их работы по развитию территорий, по повышению качества оказываемых людям услуг».

 

«С 1 июля следующего года на электронное межведомственное взаимодействие должны перейти все регионы и многие муниципалитеты. Расширяются возможности граждан получать многие государственные и муниципальные услуги дистанционно, в том числе через использование соответствующего интернет-портала и с помощью универсальных электронных карт. Уже через несколько месяцев их пользователями станут миллионы людей из самых разных, включая отдаленные, регионов нашей страны. Гражданам будет проще общаться с государством в режиме реального времени, экономить, соответственно, и время, и деньги, не говоря уже о том, что электронные технологии обеспечивают лучшую прозрачность, крайне необходимую для противодействия коррупции».

 

«Будут выполнены все планы, касающиеся развития бюджетной сферы. В частности, в 2012 году будет ускорено решение проблемы нехватки мест в детских садах. Для детей старше трех лет, я считаю, ее можно полностью решить в течение ближайших пяти лет. При этом не просто решить ее, а повышая уровень оплаты труда работающих с детьми преподавателей и воспитателей. Продолжится и повышение зарплат школьных учителей.

Одновременно в регионах и на местах надо уделять особое внимание улучшению ситуации в учреждениях культуры, которые непосредственно работают с детьми, я имею в виду школы искусств, музеи, клубы, библиотеки. Они в сложном положении, и Правительство должно помочь территориям в реализации программ в этой сфере».

Из послания президента РФ Д. Медведева Федеральному Собранию 22 декабря 2011 г.

 

ИЗ ИСТОРИИ

Первое послание президента Российской Федерации Бориса Ельцина Федеральному Собранию «Об укреплении российского государства (основные направления внутренней и внешней политики)» было оглашено 24 февраля 1994 года. Послание было посвящено становлению правового государства, соблюдению Конституции и законов, защите прав граждан в демократическом обществе, целостности государства и региональной политике, развитию рыночной реформы.

Послание президента Федеральному Собранию 16 февраля 1995 года называлось «О действенности  государственной власти в России». В нём говорилось об обеспечении суверенитета, независимости и целостности России, а также о праве на применение государственной силы в  чеченском кризисе.

23 февраля 1996 года в ежегодном послании, озаглавленном «Россия, за которую мы в ответе», глава государства отметил, что за четыре года реформ «предотвращен распад России, развеян призрак гражданской войны; заложены конституционные основы правового Российского государства».

Послание 6 марта 1997 года называлось «Порядок во власти - порядок в стране». В нём президент потребовал наведения порядка, но не диктаторского, а правового. Он признал, что высшее политическое руководство страны допускало ошибки в решении чеченских проблем, что привело к большим человеческим жертвам и нанесло значительный экономический ущерб.

Послание президента 17 февраля 1998 года было озаглавлено «Общими силами - к подъёму России». Глава государства особо подчеркнул, что Россия должна быть не полем политических сражений, а полем гражданского единения и согласия, взаимодействия органов исполнительной и законодательной власти.

Послание президента России Бориса Ельцина Федеральному Собранию 30 марта 1999 года было озаглавлено «Россия на рубеже эпох». Б. Ельцин особо остановился на следующих вопросах: сохранение прав и свобод граждан, проведение честных и демократических выборов, недопущение криминала во власть, профессионализм будущего парламента.

8 июля 2000 года новый президент России Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному Собранию, озаглавленным «Государство Россия. Путь к эффективному государству». Он обозначил основные угрозы российскому обществу: его физическое старение, вымирание, проблемы экономики, угрозы российскому федеративному устройству, основные из которых -  губернский сепаратизм, плохая управляемость на местах, отсутствие в государстве единой, эффективной вертикали власти.

3 апреля 2001 года Владимир Путин в своём послании подчеркнул необходимость возрождения такой системы управления страной, при которой будет чёткое разделение полномочий между центром и регионами с одновременным уменьшением вмешательства государства в жизнь людей.

18 апреля 2002 года основным лейтмотивом президентского послания стало повышение конкурентоспособности России в мире. В нём, в частности, говорилось о продолжении военной реформы и переходе к профессиональной армии, завершении военной стадии операции в Чечне, продолжении административно-государственной реформы в России, борьбе с бедностью в стране и путях её преодоления.

16 мая 2003 года качественно новой задачей глава государства назвал то, что уже в обозримом будущем Россия должна прочно занять место среди действительно сильных, экономически передовых и влиятельных государств мира. Путин также поставил задачу удвоить за 10 лет валовый внутренний продукт и достичь полной конвертируемости рубля. Глава государства пообещал довести до конца процесс политического урегулирования в Чечне.

26 мая 2004 года президент России поставил задачи по развитию страны не только на год или на четыре ближайших года, но и на более отдаленную перспективу. На первое место в тексте послания президент выносит доступность жилья. Следующая задача, обозначенная в послании, - модернизация здравоохранения. Третий ключевой раздел документа - развитие образования.

25 апреля 2005 года Владимир Путин высказал свою позицию по многим важным вопросам - от коррупции чиновников до полномочий фискальных органов, от повышения зарплат бюджетников до привлечения инвестиций в экономику России. В качестве основной задачи президент обозначил построение эффективного государства в существующих границах и укрепление Российской Федерации.

10 мая 2006 года самой острой проблемой в России президент назвал демографическую. Говоря о состоянии российского общества, он отметил низкий уровень доверия людей к власти и крупному бизнесу. Президент подтвердил, что и впредь власть будет стремиться одновременно и поднять престиж государственной службы, и поддерживать российский бизнес.

Послание президента РФ Владимира Путина 26 апреля 2007 года было посвящено плану комплексной модернизации России в XXI веке. В нем были четко обозначены национальные приоритеты - рост национального благосостояния и пенсионная реформа, построенная на принципах софинансирования.

5 ноября 2008 года президент РФ Дмитрий Медведев обратился со своим первым посланием Федеральному Собранию. Он предложил провести реформу политической системы России, выступил за увеличение срока полномочий президента и парламента с четырех до шести и пяти лет соответственно. Президент предложил гарантировать депутатские места партиям, набравшим на выборах от 5% до 7% голосов.

12 ноября 2009 года президент России Дмитрий Медведев большую часть послания посвятил экономике, причем долгосрочным ее перспективам. Главная его мысль – структурные реформы дальше откладывать нельзя. Президент предложил ввести регулярные отчеты губернаторов перед местными парламентами. Также глава государства заявил о возможности сокращения количества часовых поясов в РФ и пересмотре целесообразности перехода России на летнее время. Для ученых Медведев предложил создать российский аналог "Силиконовой долины".

30 ноября 2010 года Дмитрий Медведев в послании Федеральному Собранию отреагировал на самые острые и болезненные для российского общества вопросы, к которым он отнес взяточничество и махинации при госзакупках, волокиту чиновников при предоставлении государственных услуг. В документе нашли отражение и такие темы как бесправность сирот и возросшее количество преступлений против детей, катастрофическая нехватка детских садов и помощь многодетным.

Обновлено 20.01.2012 02:44
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить